Новый хладагент R-134yf является опасным!

Независимое исследование Mercedes-Benz объявило  новый хладагент R-134yf опасным!

В реальной жизни тест показал, что новый хладагент легко воспламеняется при  лобовом столкновении,  в отличие от предыдущего хладагента  R134a.
Напомним, в странах Евросоюза с 2011 года запрещено производство и продажа новых автомобилей с традиционным хладагентом R134a.
Daimler предоставил соответствующие результаты испытаний, которые подняли вопросы о безопасном использовании нового, международно – признанного  хладагента R-134yf. До настоящего времени, химический состав считался благоприятным для климата и одобрен  для использования по всему миру в автомобильной промышленности и ранее воспринимался  как безопасный. Это было обусловлено многочисленными лабораторными  испытаниями и проводимыми тестами международных производителей автомобилей и независимых институтов.
Несмотря на многочисленные результаты, подтверждающие безопасность нового хладагента, Daimler   провел ряд дополнительных тестов, которые выходили за рамки установленных законом требований.
Согласно полученных результатов, хладагент динамически рассеивался при высоком давлении вблизи горячих компонентов системы при выпуске выхлопных газов транспортного средства. Этому способствует серьезное лобовое столкновение, при котором разрываются фреонопроводы  и как оказалось, что хладагент, который трудно зажечь в лабораторных условиях, может действительно вспыхнуть  в горячем моторном отсеке. Подобные тесты действующего хладагента R134a не привели к воспламенению.
В связи с новыми результатами этого исследования и высокими стандартами  безопасности на Mercedes-Benz, это химическое вещество не будет использоваться в продуктах компании. Таким образом, компания хочет продолжать использовать проверенный и безопасный хладагент R134a в своих автомобилях.
Daimler уже сообщил эти факты соответствующим органам, а также, сделает результат этого исследования доступным для всех соответствующих ассоциаций и других производителей автомобилей.
Для тех, кому незнаком хладагент R-134yf, подсказываем, что это гидрофлуоролефин с формулой CH2 = CFCF3. Его предложили в качестве замены хладагента R-134a для использования в автомобильных кондиционерах.
R-134yf является первым представителем нового класса хладагентов, что  приобрел рейтинг потенциала глобального потепления (GWP) в  335 раз меньше, чем у R-134a (но все равно в 4 раза выше, чем при альтернативной замене R-744), при этом атмосферный срок эксплуатации его в  400 раз короче. Он был разработан в соответствии с Европейской Директивой 2006/40/EC, которая вошла в силу в 2011 году с требованием, чтобы все новые автомобили продаваемые в Европе использовали хладагент с GWP ниже 150.
Хладагент R-134yf, который имеет GWP 4, может быть использован  в качестве "наилучшего заменителя" для R-134a, используемого в автомобильных системах кондиционирования с  GWP 1430. Это означает, что автопроизводителям не придется вносить значительные изменения в сборочных линиях или в конструкции системы  транспортного средства для замены нового хладагента.   R-134yf является  наиболее доступен для автопроизводителей (среди предлагаемых в настоящее время альтернатив) хотя, начальная стоимость продукта гораздо выше  чем у R134a. Продукт мог бы  использоваться в ремонтных мастерских точно так же  как и R-134a, хотя это потребует использование дополнительного, специализированного оборудования. Одной из причин такой замены как раз и является слабая воспламеняемость R-134yf. Другая проблема, влияющая на совместимость между R-134yf и R-134a систем является выбор смазочного масла. Утечка масла повреждает пластик, алюминий и влияет на проблемы здоровья, такие, как  сухость во рту, сыпь, боль в горле и др.
Вскоре после подтверждения от автопроизводителей, R-134yf будет принят в качестве замены R134a  на автомобильных кондиционерах. Ведущие производители хладагентов Honeywell и DuPont объявили, что они будут совместно строить производственные предприятия для выпуска R-134yf, который уже находится в эксплуатации в настоящее время. Хотя другие производители и утверждают, что смогут изготавливать и продавать R-134yf, Honeywell и DuPont удержит большую часть рынка как и все патенты, зарегистрированные на R-134yf.
23 июля 2010 года GeneralMotors объявила, что она вводит R-134yf в 2013 году для таких моделей, как Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac в США.
Хотя продукт и классифицируется, как низко воспламеняемый по ASHRAE, несколько лет испытаний SAE доказало, что он не воспламеняется в обычных условиях  испытываемых транспортных средств. Кроме того, некоторые из независимых оценщиков по безопасности продукта в транспортных средствах пришли к выводу, что новый хладагент может быть использован также  как и  R134a в современных транспортных средствах. В атмосфере R-134yf меняется до трифторуксусной кислоты, которая слегка выделяет фитотоксичные сильные органические кислоты с не известной  пока реакцией в воде. В случае возгорания это соединение может освободить агрессивный и токсичный фтористый водород.

2.11.12